Не хочу учиться, хочу жениться!

25 Авг

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

Итак, возвращаясь к нашей начатой теме критики, хочу рассмотреть обучение в качестве ЛЕКАРСТВА от критики.

В чем вы уже являетесь экспертом на данный момент? Кстати, это правда очень интересно — напишите в комментариях, какую профессию вы получали, или может в какой сфере дольше всего проработали?

Я например получила высшее образование по специальности инженер-программист и работала по специальности в течение 10 лет. А вы?

И вот представьте, что к вам на работу берут нового человека, который в первую же неделю ознакомления с новой работой подходит к вам и говорит, что вот тут и тут вы сделали неправильно, а нужно было сделать вот так.  Как вы отреагируете на такое заявление? Скорей всего очень спокойно и может быть даже с усмешкой, и объясните новичку, почему в этой ситуации вы сделали так, а не иначе.

Совсем по-другому дело обстоит, когда вы начинаете что-то новое. Вас как новичка будут пытаться пнуть, и рассказать, в чем вы неправы. Кстати, если взять предыдущий пример, то вы оказываетесь в роли новичка. Вы, уже имеющая большой опыт, заслужившая уважение коллег, но в сфере творчества оказываетесь "мальчиком для битья". Вы прилагаете массу усилий, и в итоге в лучшем случае на ваши работы пожимают плечами, или чтоб не говорить плохого совсем уж про всю работу, находят какой-нибудь явный недостаток, и указывают на него. Вы торопитесь сказать "Да, да, это не получилось, ну а в целом-то как?" И чаще всего получаете неопределенный ответ.

И вот тогда вы заходите в тупик — с одной стороны вы видите свои недостатки и сами, но не знаете, как исправить, с другой, понимаете, что чего-то вам однозначно не хватает. А не хватает одного — знаний!

Когда вас критикуют за какую-то деталь, которую вы сделали осознанно, с пониманием дела, глубоко продумав, используя законы создания, вы уже можете  самостоятельно оценить адекватность комментария. А если будет неясно, вы сможете попросить аргументировать, и СРАВНИТЬ со своим пониманием. Я кстати всегда советую не то, чтоб спорить, а обязательно узнавать глубже мнение комментатора или критика. Все люди ошибаются, и могут даже изменить свое мнение. А иногда вы просто можете прийти к выводу, что критик прав, но ни сейчас ни в будущем вы ничего менять не будете.

В любом случае, если критик взял на себя труд вас критиковать, пообщайтесь с ним, вытаскивайте из него полезную информацию, а не просто личное мнение и видение. И кстати, обладая ЗНАНИЯМИ вы легко сможете отличить одно от другого.

Но все-таки, давайте перейдем ближе к аспекту обучения. Как понять чему и как нужно обучаться в кукле? На первый взгляд — все просто, слепили, покрасили одели. Это будет вполне верно для стилизованных простых, может быть даже игровых кукол, которые вы оставите у себя на полочке в качестве галочки "и куклу я тоже сделала". Но если вы хотите хотя бы какого-то признания и хоть ка-а-апельку восхищения от знакомых и друзей, все же придется кое-что изучить.

Чтобы было сразу понятно в какую сторону копать, давайте возьмем крупные цели: возьмем Идеальную Куклу. У каждого она будет своя, но можно сделать несколько предположений: идеальной она станет, если:

— будет сделана максимально реалистично. Это то, что пока что срабатывает всегда. не всегда реалистичность бывает притягивающей, но не оставляет равнодушным однозначно

— будет сделана кристально чисто по классическим правилам создания кукол. Не скажу что правила жестко прописаны, но выделить их набор можно.

— это будет  совершенно новая, не высказанная ранее идея.

Я напоминаю, что мы берем по максимуму сейчас. И вот исходя из этих целей уже можно себе представить, что нужно изучить, хотя бы в общих чертах, чтоб не попасть в число поверхностных, случайных в куклах людей.

Итак, что же было бы полезно изучить:

— для реалистичной куклы — анатомию человека, строение лица, вы себе даже не представляете, как все на самом деле устроено :)

— для чисто сделанной — каноны кукольного мастерства. Не только изучить, но и освоить практикой. без практики — это абсолютный 0. Вы разве что на придирчивого критика только потом сгодитесь. :)

— для новой идеи — только свои эксперименты и изучение параллельных искусств и ремесел.

Кстати скажу, что кукольники очень ревностно относятся к новичкам в куклах именно потому, что сами относятся к куклам как к высокохудожественному объекту искусства, а не как к традиционной игрушке, или заменителю плюшевых медведей в постели.

Возвращаясь к вопросу об экспертности. Напишите в комментариях, в чем вы являетесь экспертом, и как реагируете на замечания коллег в вашей области?

 

    None Found

5 Responses to “Не хочу учиться, хочу жениться!”

  1. rita39 29.08.2011 at 14:19 #

    Мне приходилось обучать новичков.Компания в которой я работала занималась информационной поддержкой бизнеса в продвижении товаров и услуг.Это не реклама,это сложнее чем реклама.Потому,чтобы подготовитьпроект,надо детально изучить проблемы и подводные камни определенного вида деятельности.Работаешь с туристической фирмой,изучаешь туризм,со строительной особенности шпатлевок и паркета.Приходили многие,оставались работать единицы.Почему?Да потому,что ПОСТОЯННО надо учиться.Согласитесь,с куклами перекликается?Что касается критики от новичков,то я к ней старалась прислушиваться так как,уних есть свой какой-то опыт,можетпроскользнуть рациональное зерно.Что касается моей критики,то она была достаточно конструктивной.Алгоритм такой:постановка конкретного задания,выполнение задания,»разбор полетов»:почему так получилось,что получилось бы,если бы сделали по-другому,что надо было сделать,что бы получилось правильно.Конечно же,на меня обижались,но когда начинали набивать свои собственные шишки,оказывалось,что я очень даже была права.Так вот,конструктивная критика очень важна на первоначальном этапе,она позволяет съэкономить время,направить усилия в нужное русло и не идти к цели «методом тыка».

    • andryana 30.08.2011 at 18:11 #

      Насчет изучения предметной области очень интересно! И мне это как раз более интересно с точки зрения программиста. Потому как автоматизация бизнес-процессов предприятия всегда требует такого детального изучения, что в конечном итоге, только программист и знает всю схему работы предприятия :) И в процессе разработки вынужден вникать во все нюансы работы. Я думаю, что у меня скорей в этом есть с куклами
      На начальном этапе лучше всего учиться у мастеров. Никакая критика не сможет дать цельной картины. Я в книге что должен знать начинающий кукольник показываю свою страшилку первую. И вот сейчас, уже получив художественное видение, понимание цвета и формы, я уверена, что никакая критика меня бы не продвинула настолько сильно. Просто потому, что во-первых критика может касаться только конкретной работы, а это никак не формирует понимание. И это только способ исправить порцию ошибок. Но очень мало кто способен дать полный разбор работы, потому что это огромный труд. Во-вторых, в новичковых работах присутствуют типовые ошибки, которые повторяются от человека к человеку, и многие просто устают комментировать каждого. Поэтому, я думаю, что главное иметь свою «карту сокровищ» — т.е. план действий по комплексному изучению предмета, и повышать свое мастерство в «белых» областях.

  2. Sashenka 29.08.2011 at 20:51 #

    Анатомию нужно в любом случае ужно изучать. Иначе не будет ни реализма, ни стилизации.

    • andryana 30.08.2011 at 17:57 #

      Как минимум анатомию лица конечно знать нужно, тут согласна. Просто я выделяю еще такие понятия как пропорции, и знания о том, как передавать строение без знания анатомии. Очень многие пользуются именно знанием лепки, без понимания конструктивных особенностей строения тела, что в куклах на самом деле в очень частых случаях оправдано.

Trackbacks and Pingbacks

  1. Почему вы сейчас ничему не учитесь? | Куклы Андрияны - 26.08.2011

    […] Вчера мы поговорили об обучении http://andryana.ru/?p=1078 […]

Leave a Reply