Отвечаю на вопросы

18 Сен

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

Сегодня мне в почте задали вопросы, которые мне показались интересными, и я хочу ответить на них не только Наталье, но и всем, кто читает

1.Можно ли наращивать туловище другими материалами кроме пенопласта, ваты и синтепона?

Да, конечно можно, вопрос лишь в том, насколько вам доступны те или иные материалы.

Для наращивания вы можете использовать вязальные нитки (эту технологию использует Ирина Горюнова и насколько я знаю Саша Петрова), поролон, даже тканевый лейкопластырь, опилки (по технологии мишек тедди), фольгу и многое другое, что вы сумеете приспособить. Тут лишь важно понимать, что чем более объемным материалом вы воспользуетесь, тем быстрее удастся достичь нужного объема.

Кроме того стоит помнить о таком способе как папье-маше, сделанное по пластилиновой модели туловища

 

2. Расскажите более подробно о папье-маше и методах огранки и шлифовки.

Я не очень большой специалист по папье-маше, большую часть из того, что я о нем знаю я узнала на курсе у Натальи Лопусовой-Томской. 

Но попробую структурировать и выделить главное.

Итак, все что я знаю о папье-маше :)

1. Основной материал в папье-маше — это конечно бумага. Причем бумага оберточная, серая рыхлая гораздо лучше в применении, чем газеты, которые несмотря ни на что тоже можно использовать

2. Вторым важным компонентом является клей, который делается на основе сухого столярного клея и муки, из которой готовится клейстер. Но есть у него несколько минусов. Его надо заваривать и он ужасно вонючий, уж простите за такую подробность. Кроме того его нельзя долго хранить, даже в холодильнике, и конечная смесь тоже имеет легкий неприятный запах. 

Поэтому я чаще использую столярный клей, который продается в упаковках в обычных строительных магазинах или на рынках. Если спросить вам сразу покажут. Я его использую разведенным с водой 1:1.  Это конечно совсем не тот клей что получается при заваривании, но тем не менее, есть у него одно чудесное свойство. После его высыхания папье-маше становится очень твердым и я б даже сказала "звонким". Минус этого метода в том, что ошкуривать его сложнее, чем папье-маше сделанное на классическом столярном клее с клейстером. 

3. Папье-маше делается из кусочков рваной бумаги. Именно рваной, т.к. это обеспечивает более бесшовное прилегание. Успех папье-маширования и удачного повторения форм зависит от того насколько гладко вы примажете все кусочки. Для очень рельефных фигур кусочки бумаги должны быть мельче.

4. Для создания полой фигуры слоев папье маше нужно наложить не менее 6 штук. Если фигура в основе своей имеет пенопласт или фольгу, то можно ограничиться 3-4 слоями. Для того, чтоб слои не путались, очень удобно использовать 2 вида бумаги. Например розовую и серую газеты.

5. Форма для папье-маше обычно создается из пластилина, потом фигура разрезается по выступающим точкам, снимается, склеивается прочным клеем шов, и сверху на шов накладывается еще один слой бумаги. Кстати есть отличные мастер-классы у Романа Шустрова. Его куклы тоже сделаны из папье-маше

6. Папье-маше должно хорошо просохнуть, прежде чем вы приступите к последующей работе с ним. Лучше выдержать сутки, а может и больше. Папье-маше нельзя сушить на батарее, его может искорежить.

7. После полного высыхания наступает время ошкуривания. Папье-маше шкурится намного тяжелее, чем паперклей или премьер, или ладолл. Все адаптированные для лепки бумажные глины (перечисленные только что) шлифуются намного легче чем папье-маше. Но тем не менее — это очень важный этап в процессе создания куклы, и взявшись делать ее из папье-маше, нужно доводить дело до конца, полируя поверхность. 

3. Что делать если кукла выходит (лепится) будто сама по себе, но не так как задумывалась?

Ну если ответить на этот вопрос сурово, то я бы сказала, что это показатель недостаточного владения материалом и выбранной технологией

С другой стороны, мы же все учимся. И всегда есть место знакомству с материалом, технологией. В конце концов можно передумать в процессе, мы же люди очень переменчивые. И иногда это даже хорошо, что идет по-другому. 

Единственное о чем нужно помнить, что каждый этап должен быть прекрасным. Т.е. если вы заканчиваете лепку руки, то она должна быть отлично сделана, и даже если вы надумаете ее поднять вверх, или опустить вниз, то это будет не оттого что какая-то ее сторона непривлекательна, а только лишь потому, что вы увидели новое значение образа

4. Как рассчитать правильно где будет центр тяжести, если кукла например висит или летит?

Здесь очень много может быть вариаций, поэтому лучше было бы привести конкретный пример. Если кукла подвешена за талию, то правильным положением будет чуть приподнятое туловище и слегка опущенные вниз ноги. Это для случая если надо показать и то, что кукла подвешена, и то, что она парит. Ну например, как в случае театрального представления с акробатами. 

Если кукла держась за зонтик, повисает на одной руке, то тут будет просматриваться вертикальная линия, проходящая как бы через левую руку и правую ногу, или наоборот, но суть в том, что это будут противоположные рука и нога. 

Передача направления полета и его интенсивности передается одеждой и волосами. 

На самом деле, даже если человек парит, летит, нужно помнить, что на него действуют все те же силы притяжения, а также силы, которые его двигают в направлениях вверх и сторону, и именно точки приложения сил и должны как-то это выделять. Если человек летит "сердцем", то у него будет немного округлена и приподнята грудь, если крыльями-руками, то они должны быть помассивней и находиться чуть выше остального туловища.

В общем, в этом вопросе мне немного не хватает контекста. Т.к. парящий человек для нас явление не повседневное, а значит нужно немного детальней описать вашу ситуацию. :)

Надеюсь, я ответила на ваши вопросы, Наталья.

 

    None Found

One Response to “Отвечаю на вопросы”

  1. Елизавета. 19.09.2012 at 07:09 #

    Спасибо ,Андрияна, за проделанный труд! эта инормация мне уже известна ,но уверена многим начинающим она удет очень полезна!

Leave a Reply